Главная » Статьи » Мои статьи |
Зачастую коммунальные службы не выполняют своих обязательств перед жильцами. Окна в домах стоят разбитыми, мусор с лестничных площадок не убран, а лампочки в подъездах не горят. Всю эту работу постояльцы многоквартирных домов ежемесячно оплачивают по строке «содержание и ремонт жилых помещений» и вовсе не обязаны делать самостоятельно. Для того чтобы призвать к ответу нерадивые коммунальные службы, практически всегда достаточно просто написать соответствующую жалобу.
«РосЖКХ» Новый проект Фонда борьбы с коррупцией был заявлен еще весной, но заработал только на днях. На сайте собраны образцы заявлений в надзорные инстанции по всем регионам России и типовым коммунальным проблемам. Например, можно пожаловаться на слабый напор воды, расклеенные в подъезде рекламные объявления, протекающую крышу, сломанный почтовый ящик или проблемы с канализацией. Всего на сайте размещены 26 образцов заявлений. В каждое из них достаточно внести свои контактные данные и суть претензий. Письмо чиновникам будет направлено автоматически после нажатия кнопки «Отправить». Каждому жалобщику на сайте будет заведен личный кабинет, с помощью которого можно сообщить об устранении неполадки. На решение каждой проблемы коммунальщикам дается 45 дней, по истечению которых должностные лица могут быть наказаны.
«Дом двор дороги»
Портал «Дом двор дороги» был создан минувшим летом силами двух
московских энтузиастов. Озвученная цель проекта: улучшение ситуации в
сфере ЖКХ силами гражданского общества. Интерфейс сайта не позволяет
подать жалобу автоматически, но приводит перечень из 21 типового
заявления и ссылки на электронные приемные, в которые их стоит
направить.
Отправить жалобу при помощи проекта «Наше ЖКХ» не получится, но сайт
позволяет четко составить представление о том, на что конкретно горожане
имеют право. На портале можно найти свод тематических законов и
подробный анализ типичных бытовых ситуаций: почему вода в кране слишком
холодная и как убрать с дома рекламную растяжку. Кроме того предложены
различные варианты расчета и экономии на коммунальных платежах.
Некоммерческий проект несколько лет назад запустила студия Артемия
Лебедева.
По замыслу московского правительства, на сайте «Наш город» москвичи
должны оперативно следить за работами по благоустройству в городе.
Одновременно жители могут комментировать ход проведения мероприятий. На
все претензии жильцов профильные коммунальщики обязаны отвечать
достаточно оперативно, в трехдневный срок. В рамках подраздела «народный
контроль» неравнодушные граждане могут оставлять свои заявки на
проведение ремонта общедомового и дворового имущества, к обращениям
стоит прикрепить фотографии проблемных объектов. Проект «Дома Москвы» запустился в конце октября и призван помогать жителям столицы общаться с органами городской жилищной инспекции. Справочная база портала позволяет получить информацию об управляющей компании каждого дома в городе. Одновременно на сайте можно пожаловаться на деятельность ДЕЗа или ТСЖ. На все комментарии пользователей должны ответить сотрудники госжилинспекции, а вот непосредственно сотрудники УК вступать в дискуссию не обязаны.
Электронная приемная правительства Москвы
На официальном сайте правительства Москвы можно наябедничать
практически на любое нарушение в сфере работы городских хозяйственных
структур и деятельность местных органов власти. Все обращения в
приемную мэра будут автоматически зарегистрированы и переданы в
профильные инстанции, которым придется отчитаться за каждый направленный
ответ. | |
Просмотров: 838 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |